Администрации Новопоселеновского сельсовета

Новости и репортажи

Прокуратура 04 сентября, 07:37

Уголовная ответственность за мелкое взяточничество. Уголовная ответственность за мелкое взяточничество. Статья 291.2 Уголовного Кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за мелкое взяточничество, т.е. за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Мелкое взяточничество является специальной нормой по отношению к положениям ст.ст. 290, 291 УК РФ, получение или дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные), в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также при наличии других квалифицирующих признаков взяточничества они совершены. Таким образом, мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным признаком – размером взятки. Следует отметить, что за посредничество в мелком взяточничестве лицо не подлежит уголовной ответственности по ст. 291.1 УК РФ, ввиду размера взятки. Субъектом мелкого взяточничества является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. За совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ предусмотрены различные виды наказания, а именно штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года. Частью 2 статьи 291.2 УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления и более строгое наказание. Так, по ч. 2 ст. 291.2 УК РФ подлежат действия лица, имеющего судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ, максимальное наказание составляет лишение свободы на срок до трех лет. Следует знать, что лицо совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Помощник прокурора Курского района Н.В. Деренкова
Прокуратура 04 сентября, 07:37

Телефонный терроризм Телефонный терроризм Террористический акт - уголовное преступление. Исходя из ч. 1 ст. 207 УК РФ телефонным терроризмом следует считать заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте (взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий), совершенное из хулиганских побуждений. Любые проявления, связанные с ложными сообщениями о готовящемся террористическом акте, также являются уголовно наказуемыми деяниями. Телефонные террористы, как следует из ст. 207 УК РФ, совершают ложные звонки исключительно из хулиганских побуждений по мотивам шуток, розыгрышей, а иногда и с целью отвлечения внимания правоохранительных органов от раскрытия реальных преступлений и предотвращения их совершения. Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет (ч. 2 ст. 20 УК РФ). Отказ в возбуждении уголовного дела либо его прекращение по мотиву недостижения лицом к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности (ч. 3 ст. 27 УПК РФ) не является основанием для невозможности применения к такому лицу мер материальной ответственности. В этом случае на законных представителей такого лица (родителей, опекунов) возлагается бремя ответственности за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке сообщения о преступлении (ст. ст. 1073, 1074 ГК РФ). Ст. помощник прокурора Курского района                                 И.В. Минакова
Прокуратура 04 сентября, 07:36

Работодатели не вправе увольнять овдовевших супругов ветеранов боевых действий. Работодатели не вправе увольнять овдовевших супругов ветеранов боевых действий. Федеральным законом от 06.04.2024 № 70-ФЗ в главу 41 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внесены изменения, устанавливающие гарантии супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий (статья 264.1 Кодекса). В соответствии с внесенными поправками в течение одного года с момента гибели (смерти) ветерана боевых действий расторжение трудового договора с супругой (супругом) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившим) в повторный брак, по инициативе работодателя не допускается. Исключениями, при которых допускается увольнение, являются ликвидация организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, грубое нарушение работником трудовых обязанностей, совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка и другие случаи, предусмотренные пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Основанием увольнения педагогического работника также является применение физического и (или) психического насилия над личностью обучающегося (п. 2 ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации). Помощник прокурора Курского района Н.В. Деренкова
Прокуратура 04 сентября, 07:36

Почему нельзя использовать найденную банковскую карту? Почему нельзя использовать найденную банковскую карту? Противозаконным является снятие денежных средств с найденной банковской карты, а равно их перевод на иные счета, а также оплата такой картой товаров и услуг. Обнаруженная, а затем использованная чужая банковская карта, не будет являться находкой в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса Российской Федерации. Напротив, указанные выше действия образуют состав преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, – кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации). За данное преступление предусмотрено наказание до 6 лет лишения свободы. Помощник прокурора Курского района В.В. Гуфельд
Прокуратура 04 сентября, 07:36

Неоплата судебного штрафа в установленный срок может повлечь привлечение к уголовной ответственности Неоплата судебного штрафа в установленный срок может повлечь привлечение к уголовной ответственности Судебный штраф – это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности. В случае неоплаты судебного штрафа в установленный судом срок он отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом суд по представлению сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначения меры уголовно правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Продление срока, отсрочка или рассрочка исполнения решения суда о применении судебного штрафа законом не предусмотрены. Таким образом, при неоплате судебного штрафа в установленный срок судом по представлению судебного пристава отменяется соответствующее постановление, а материалы направляются в следственный орган или прокурору в целях привлечения лица к установленной законом уголовной ответственности. Помощник прокурора Курского района В.В. Гуфельд
Прокуратура 04 сентября, 07:35

Какая предусмотрена ответственность за действия, направленные на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесения вреда здоровью людей в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, а также за несанкционированное использование беспилотных летательных аппаратов?
Прокуратура 04 сентября, 07:35

- Добрый день. Я слышала, что за принудительную высадку из салона общественного транспорта ребенка предусмотрена административная ответственность. Так ли это? - Добрый день. Я слышала, что за принудительную высадку из салона общественного транспорта ребенка предусмотрена административная ответственность. Так ли это? Отвечает старший помощник прокурора Курского района Авдеева Д.С.: действительно, в соответствии с ч. 2.1 ст. 11.33 КоАП РФ, принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей, а на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Кроме того, Федеральным законом от 12.06.2024 № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная норма Кодекса дополнена абзацем, согласно которому принудительная высадка из салона общественного транспорта инвалидов I группы, следующих без сопровождающего лица, также влечет административную ответственность для водителей и должностных лиц в виде штрафа в аналогичном размере. Названные изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 года.
Прокуратура 04 сентября, 07:35

Квотирование рабочих мест для инвалидов Квотирование рабочих мест для инвалидов Согласно положениям Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников. Если среднесписочная численность работников меньше 35 человек - квоты нет. Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ. С 01.09.2024 квота в размере от 2 до 4% от среднесписочной численности работников будет устанавливаться для работодателей, у которых численность работников превышает 35 человек. Установление квоты будет осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Минтрудом России. Отчет о выполнении квоты для приема инвалидов ежемесячно передают в службу занятости через портал Работа России не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца. Часть 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Ст. помощник прокурора Курского района И.В. Минакова
Право 04 сентября, 07:32

Изменен порядок перевода госслужащих в другой орган Изменен порядок перевода госслужащих в другой орган Федеральным законом от 22 апреля 2024 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что все назначения госслужащего на другую должность должны происходить в порядке перевода, если другой механизм прямо не предусмотрен законом. При этом новый контракт не заключается, соответствующие изменения вносятся в действующий контракт. В определенных случаях при переводе конкурс не проводится. Госслужащий может перевестись в другой орган по собственной инициативе. Процедура схожа с расторжением контракта по инициативе госслужащего. Исключено разделение условий служебного контракта на существенные и другие. Устанавливать правила служебных проверок могут федеральные госорганы, органы публичной власти федеральной территории и регионы. Помощник прокурора Курского района В.Н. Рязанцева

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике